Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал.5:22-25)
Плод же духа ... долготерпение.
Терпение - это одно из самых необходимых качеств для нашего спасения. Сам Христос сказал:
«Терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21: 19). Каждому человеку , будь-то
богатый или бедный, знатный или простой, приходилось в жизни много страдать и
терпеть. Кому больше, кому меньше, но никто не избежал этого. Для некоторых
христиан вопрос самовоспитания терпения весьма труден, ибо они хотят получить от Христа
только лишь мир и покой. Они желают принести Богутолькотакой плод духа, как
радость и мир, и им весьма тру дно совместить такие понятия, как радость и
терпение. Но Господь призвал нас принести Ему плод и радость и как терпение, и
как даже долготерпение. Так что однобокое христианство не имеет под собой
почвы, не имеет духовного фундамента. И когда приходит испытание веры, когда нужно
терпеть и долготерпеть, люди соблазняются и разбиваются. Да сохранит нас Господь
от этого!
Когда ребенку дать конфету, он радуется, но это не плод
духа, а эмоции души, это душевная радость. Но тот, кто может радоваться в
скорбях и печалях, тот приносит Богу и плод долготерпения и радости
... Однажды сестра подходит к служителю церкви и жалуется ему
на судьбу, и просит его помолиться, чтобы Бог дал ей терпения. И в молитве
пастырь вдруг говорит: «Господи, пошли сестре скорби и испытания». Сестра возмутилась,
даже молитву перебила, говоря: «Брат, что ты делаешь! У меня и так много
скорбей!» На что тот ответил: «Написано: от скорби происходит терпение»
(Рим.5 :3) и «испытание вашей веры производит терпение» (Иак.l:3), и ЭТО терпение как раз должно
иметь совершенное действие (это о плоде духа), дабы вы были совершенны во всей
полноте без всякого недостатка. Если терпение имеет несовершенное действие, ТО
мы ропщем, обижаемся, всегда недовольны и раздражительны.
Довольно часто приходится слышать такое выражение «терпение
лопнуло», когда из нашей души вырывается недоброе скандал, крик, ярость, гнев.
Все это - результат того, что «терпение лопнуло». Но ведь терпение ЭТО не
детский надувной шарик, который имеет свои пределы, часто лопается, когда этого
не ждешь, и боится всего острого. Это, оказывается, и не терпение вовсе, это
нечто иное, когда человек, не имея терпения, скрывает свое нетерпение, и
однажды оно выходит наружу, обнажая истинное
состояние души. Но истинное терпение про изводит в нашей жизни то необходимое,
что нужно нам для достижения вечности. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши
волю Божию, получить обещанное» (Евр.1О:3б).
«Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с
терпением будем про ходить предлежащее нам поприще ... Помыслите о
претерпевшем такое над собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не
ослабеть душами вашими» (Евр.12:1-3).
Однажды после служения молодежь начала петь песню: «Я хочу С
Тобою быть, о Спаситель мой». Слова из нее «Я хочу страдать с Тобой» возмутили
одну сестру, и она сказала: «Я не согласна - я не хочу страдать!» Нам довольно
легко понять ее, ибо и наша плоть не желает страдать никаким образом, и мы прилагаем
много усилий, чтобы по возможности избежать некоторых страданий. Но вот мы вспоминаем,
что страдающий плотью перестает грешить. Начинаем анализировать эти слова в
нашей жизни и жизни окружающих. И находим, что страдающий плотью еще больше грешит.
Ропот, недовольство, обиды окружают такого человека, ему очень трудно угодить.
И порой не только он, но и окружающие набираются с ним греха. Но когда мы читаем
1 Пет.4: 1, то понимаем, что здесь говорится об особом страдании: как за нас
пострадал Христос, так и мы должны за Него страдать. И человек, страдающий
плотью за Христа или вооруженный мыслью, этим желанием, перестает грешить, потому
что его сознание, мысли и чувства наполнены волей Бога.
Христос, рассказав притчу о сеятеле (Лук.8:4-15), заканчивает
ее словами: «А упавшее на добрую почву - это те, которые, услышавши слово,
хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он
возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Не все, имеющие уши, способны
слышать, есть глухие, а есть люди глухие к слышанию Слова Божьего, не желающие
принять его в сердце. Но и среди тех, кто слушает Слово Его, есть неспособные
вместить некоторые истины Священного Писания о том, что многими скорбя ми
надлежит нам войти в Царство Небесное, и терпением нашим спасаем наши души. «В
скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (РИМ.12: 12). Злостраждет ли кто
- пусть молится (ИаК.5: 13). Да поможет нам Господь с терпением и молитвой
пройти предстоящее нам поприще.
АП.Павел пишет, чтобы старцы были бдительны, степенны,
целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении (Тит.2:2). Оказывается, в
терпении нужно еще проявлять здравость. Лет пятьдесят назад, когда наши
родители ходили на собрания пешком по 30-50 км, произошел следующий случай:
одна сестра натерла ногу тесной обувью, и когда ей предложили поменять обувь,
сказала: «А пусть Адам страдает»,- и продолжала идти до тех пор, пока совсем не
смогла сделать ни шагу. Дальше ее пришлось нести друзьям, и уже не только ее плоть
страдала, но и плоть других, которые вынуждены были нести ее, и все из-за не здравости
в терпении. Это имело только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии
и изнурении тела, в некотором небрежении о насышении плоти (Кол.2:23). Продолжение следует:
|