Есть еще не здравость в терпении, которая выражается иным
образом. Когда мы рассматриваем 2Пер. 1 :5-7, то в вере мы должны показать
конечный результат - любовь, и там также есть терпение. Многие рассматривают
эти качества как набор матрешек, в большей - меньшая и т.д. То если вера, как
горчичное зерно, то какова же в конечном счете любовь? Итак покажите в вере
вашей добродетель, т.е. старайтесь делать добрые дела, но в добродетели -
рассудительность (т.е. рассудите, стоит ли делать доброе дело тому или другому),
в рассудительности воздержание (т.е. воздержись и не делай добро тому, кому не
положено). Господь хочет видеть в нас труд самосовершенствования. Все хорошие
качества должны не уменьшаться, а возрастать, чтобы в вере, как горчичное
зерно, могла вместиться необъятная любовь. Чтобы в благочестии мы могли
показать воздержание нашей плоти, т.е. не считаться с собой, не советоваться
с плотью и кровью, а трудиться во имя Бога, и в воздержании - терпение, в
терпении - благочестие, братолюбие и любовь. И когда ради Христа мы трудимся и
не изнемогаем, то труд наш радость, и мы способны терпеть и воздерживаться,
ибо верим в воздаяние нашего Спасителя. Ибо так откроется вам свободный вход в
вечное Царство Господа нашего.
Для Господа немаловажно, как мы живем, как идем за Ним. Он
говорит: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое ... ты много переносил
и имеешь терпение, и для Имени Моего трудился и не изнемогал» (Отк.2:2-З). Он
знает все и не только знает, но и оценит наши страдания и терпение, чтобы
каждому из нас дать награду за терпение. В послании к Лаодокийской Церкви
Господь советует купить у Него золото, огнем очищенное, чтобы обогатиться, и в
белую одежду одеться, чтобы не видна была срамота наготы. Что же за белые
одежды предлагает Господь? Белые одежды есть виссон праведности святых. Но как
его достигнуть?
Ап.Павел советует: «И так облекитесь, как избранные Божии,
святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость,
долготерпение» (Кол.З:12). Вот та одежда, которую Дух Святой дает нам на
сегодняшний день. Она всегда в моде у христиан, потому что эти одежды носил
Иисус Христос, и среди этих одежд как раз есть то, что есть плод духа -
долготерпение, благость, милосердие и кротость. Пусть Господь поможет, чтобы нам, будучи одетыми, не оказаться в сущности
нагими, чтобы очи Спасителя увидели на нас ту одежду, которую хочет видеть
Он, и чтобы мы принесли Ему тот плод, который Он ждет от нас.
«Так что мы сами хвалимся в церквях Божиих, терпением вашим
и верою во всех скорбях, переносимых вами»(2ФеС.1:4). Итак мы видим, что не
только Павел хвалился терпением фессалоникийцев, но и сам Бог хвалился
терпением Иова. Сегодня, дорогой друг, Господь хочет хвалиться твоим терпением
и долготерпением. Господь не хочет стыдиться быть твоим Богом, ибо Он есть Бог
терпения и утешения (РИМ.15:5), и да направит Он сердца наши в терпение
Христово (lФес.3:5), чтобы мы терпением и утешением на примере Писаний сохраняли надежду (РИМ.15:4).
Во все времена находились люди, претендующие на звание
апостола. Особенно, если через человека было явлено чудо или откровение,
человек допускал гордость и дерзал называть себя апостолом. Ап. Павел пишет,
что признаками апостола оказались терпение,знамеНИЯ,чудесаисила (2Кор.] 2: 12).
Здесь среди признаков на первом месте стоит «всякое терпение». И для Божьего
служителя это особенно важно. «Но во всем являем себя как служители Божии, в
великом терпении ... »(2Кор.6:4),- свидетельствует аП.Павел о себе, а также и
о других. «А ты последовал мне в учении ... терпении» (2Тим.3: 10). Он
призывает к этому не только Тимофея, но и всех, кто называет себя Божьим: «Ты
же человек Божий ... преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении,
кротости».
И еше одно весьма важное.
Если нет любви, то очень трудно терпеть. Если же наши сердца
пламенеют любовью, неподдельной, искренной, то нам легко терпеть и долготерпеть, потому что любовь долготерпит, и только
любовь способна долготерпеть, сносить немощи людей и покрывать множество
грехов. Если ты сегодня еще не можешь в достаточной степени терпеть, как бы
тебе хотелось, то нужно упражнять себя в этом: не избегай страданий и ты будешь все более 11 более приобретать навык.
Слово Божье говорит о Христе, что хотя Он и Сын Божий, «однако страданиями
навык к послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником
спасения вечного» (Евр.5:8-9).
Мuхаuл Чернuйчук
|