Киев и Киевская
область в 20-х годах ХХ ст. не оставались без миссионерского внимания водимого
Духом Святым Ивана Ефимовича Воронаева и его сподвижников.
В 60-80-е годы Киев
стал центром пятидесятнического братства, которое распространяло свое влияние
по всей территории бывшего СССР. Решения Киевского епископата были
созидательными, направленными на укрепление духовного единства всех
пятидесятнических церквей. После распада СССР, когда Богом была дарована
долгожданная свобода, в 1992 году по инициативе Киевского епископата в Москве
состоялся 1 съезд старших служителей церквей ХВЕ, на котором были утверждены
Совет Епископов и Правление Совета Епископов Объединенной Церкви ХВЕ стран СНГ
и Балтии.
Столичный регион и
теперь занимает важное место в деятельности ОЦ ХВЕ Украины, показывая во многом
пример служения Богу и выполнения Божьих заветов.
Мы попросили епископа
Петра Павлишина рассказать о жизнедеятельности церквей центрального региона
Украины
Петр Павлuшuн, епископ Церквей ХВЕ Киевской области
- Брат Петр, пожалуйста, вначале немного расскажите читателям
нашего журнала о своем христианском пути, ведь он тоже, как в зеркале,
отражает ..развитие пятидесятнического движения, неразрывно с ним связан, так
как Вы посвятили Богу всю свою сознательную жизнь.
-- Родился я в 1929 году в селе Колодязном Березновского
района Ровенской области, в семье христиан-баптистов. В доме моих родителей
десять лет проходили собрания верующих. Можно сказать, что молоко духовное я
впитывал вместе с молоком матери, а потом наслаждался и твердой духовной пищей,
все глубже вникая в Слово Божье. И вот нашел в нем о духовном крещении, после
чего начал посещать собрания пятидесятников в соседнем селе Быстричи.
В 1945 году принял святое водное крещение. Родители не
одобряли того, что я сблизился с пятидесятниками, предупреждали меня о том,
что меня за это могут посадить в тюрьму, прятали одежду, чтобы я не ходил к
духовным христианам, но я понял, что без водительства Духа Святого уже не смогу
чувствовать себя полноценным христианином.
Моя вера и желание служить Господу еще более окрепли, когда
познакомился с мужьями Божьими, братьями Михалом Полянским, через которого Бог
давал откровения и пророчества, и Виктором Белых, который самоотверженно
проповедовал Истину Божью, укрепляя поместные церкви.
После крещения Духом Святым я вышел из баптисткой общины.
Совместно с вышедшими со мной четырнадцатью братьями создали в 1949 году в
селе Колодязном свою пятидесятническую церковь. Руководство этой церковью
доверили мне.
В 1952 'году меня и еще троих братьев, как ревностных служителей, арестовали и бросили в тюрьму. Допрашивали, в
основном, ночами, а днем также не давали спать, пытаясь сломить физически.
Прокисшую баланду нельзя было есть, чтобы не отравиться. Приходилось
ограничиваться кусочком хлеба, кусочком сахара и стаканом кипятка.
Некоторые братья настолько изнемогали, что даже просили Господа
забрать их к Себе, чтобы не мучиться. Но и в этих жестоких условиях мы не
переставали славить и благодарить Творца, исполняясь Духом Святым, и получали
поддержку и утешение.
- Вас судили закрытым судом, чтобы никто не узнал, как
преследуют верующих в СССР?
- Да, нас судили закрытым судом и приговорили К 1 О годам
лишения свободы и 5 годам последующего лишения гражданских прав.
- Вы отбывали срок на Крайнем Севере в городе Инте, где
встретились в лагере для заключенных с Виктором Ивановичем Белых?
- Да, Бог даровал мне великое счастье общения и совместных
молитв не только с братом Белыхом, но и с другими известными мужьями Божьими -
Павлом Крегером, Павлом Егоренковым, Серафимом Мариным, Афанасием Мельником,
Владимиром Акименко.
- Бог освободил Вас из уз раньше, чем предусматривалось
несправедливым приговором?
- По милости Божьей я отбыл за решеткой, колючей проволокой
и В угольной шахте глубоко под землей, где работал электрослесарем, неполных 5
лет и был реабилитирован через три года после смерти Сталина.
- А как Вы начали свое служение в Киевской области?
- В конце 1956 года, выполняя поручение епископа Виктора
Белыха, я заехал в Киев, чтобы встретиться с братьями. Потом снова приехал
сюда, тут женился, хотя прописаться в Киеве мне так и не разрешили. Кагэбисты
столицы Украины следили за каждым моим шагом.
Проводить собрания в самом Киеве запрещали и не давали.
Разгоняли, подвергали штрафам, организовывали притеснения со стороны
руководства предприятий и организаций, где верующие работали. Когда же мы
выезжали за город, нас находили и там. И все же мы с Божьей помощью умудрялись
тайно собираться, проповедовать Евангелие Спасения, поддерживать жизнедеятельность
поместных церквей в Киеве, Белой Церкви, Беличах, Рокитно, Богуславе, Бобрике,
Броварах и в других местах.
Трудился на ниве Божьей рядом с братом Иваном Левчуком,
которого рукоположил на епископское служение Афанасий Бидаш, а также с
Михаилом Ивановым, Яковом Приходько, Александром Лапиным, Григорием
Москаленко.
- А в каком году Вы были рукоположены на пресвитерское
служение?
- В 1959 году. Рукополагали меня братья Иван Левчук, Михаил
Иванов и Яков Приходько В г.Василькове.
- А когда стали епископом?
- В 1992 году , согласно решения Совета Епископов,
рукоположил на это служение брата Парфена Вощило и меня.
|