Воскресенье, 19.05.2024, 06:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Журнал 2001 г. Номер 6 [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа

Главная » Статьи » 2001 » Журнал 2001 г. Номер 6

Спрашивайте - отвечаем?!


- Должны ли родители вмешиваться в духовную жизнь ребенка?

- Этот вопрос многозначный, здесь можно подразумевать и общий воспитательный аспект в направлении познаний о Боге, а также вмешательство в индивидуальный, духовный мир ребенка, как лично­сти, чтобы узнать его мышление, его духовное-сознание.

И первое, и второе важно. И в первом, и во втором случаях могут быть свои возражения. И в том, что ребенок вырастет и сам изберет свою судьбу, и в том, что ребенок - это уже личность и вмеши­ваться в вопросы его духовного развития не следует, чтобы излишне не травмировать его.

Вспоминается принцип воспитания в советское время, когда детей старались изолировать от родительского религиозного вли­яния или, как тогда говорили, религиозного «дурмана». О коллек­тивном воспитании в то время и речи быть не могло - это было уголовное преступление. Но, тем не менее, пользоваться правом воспитания ребенка в соответствии со своими убеждениями, даже и в то время, было возможно, опираясь на Декларацию прав человека, где говорилось, что родители (а в некотором случае законные опекуны) имеют право воспитывать своих детей в соот­ветствии со своими собственными убеждениями. Опираясь на эту норму всеобщего права, многие родители активно влагали своим детям познание о Боге в соответствии со своей верой.

Кто же из родителей все-таки покорно соглашался ждать от детей взросления и самостоятельного выбора, пожал потом свои же плоды. Их «образованные» дети, по меньшей мере, в этом мире, если не более того, еще и пошли на путь преступлений, потому как сатана, их «основной воспитатель», если и бросает, то на самое дно ада.

В ином случае, на родителях лежит ответственность в формиро­вании духовной личности в лице своих детей. И для этого необхо­димо использовать всевозможные, предоставленные в наше время, формы воспитания, как коллективные, через Церковь, так и инди­видуальные, в семье.

Отец и мать должны следить за духовным развитием своих детей, обеспечив, прежде всего, доверительную атмосферу, чтобы дети имели возможность открывать свой внутренний мир, переживания, проблемы, свои затаенные увлечения и, наконец, свои грехи. Если этой доверительности не произошло или ее не удается создать, необходи­мо прибегать к помощи других - учителей воскресных школ, пасты­рей или просто других родителей, чтобы духовный мир ребенка формировался под их влиянием и руководством.

Благословение детей в Церкви, которое родители совершают над своими новорожденными, зачастую превращается в формальный обряд, между тем как это юридический вопрос принятия полноты ответственности, которая заключается между Богом и родителями, где Бог со Своей стороны благословляет детей, при условии исполне­ния родительского долга в вопросах воспитания, давая приоритет духовной стороне, а не материальной. Родители же, с другой стороны, дают обещание пред Богом, передавать своим детям все самое ценное, влагая веру в Бога.

В этом случае Бог доверяет нам на попечение детей, которые скорее Ему принадлежат, чем нам, давая нам естественные чувства любви, чтобы мы возвратили их потом Богу взрослыми, когда они станут самостоятельными и будут полностью принадлежать Ему. И за этот труд мы получим награду. Писание говорит: «Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям,- возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс.77:4-7).

Израиль, следуя Божьему требованию возвещать своим детям о Боге, сохранил себя в веках как народ, несмотря на то, что почти два тысячелетия не имел ни государства, ни храма, а жил в рассеянии. Но, когда Господь позвал их, они с севера и юга, востока и запада возвратились на свою родину. И хотя не приняли Своего Господа, но возвратились по зову Его, для познания Его. Следуя этим правилам передачи детям духовных ценностей, Иохаведа, мать Моисея, смогла воспитать своего сына в доме фараона, среди идолопоклонства, знающим живого Бога и имеющим мужество отказаться от земных преимуществ ради своего народа и служения Богу. Такого же успеха достигнем и мы, если покоримся Богу в вопросах воспитания детей.

Михаил Чиж

Категория: Журнал 2001 г. Номер 6 | Добавил: andrus (24.01.2011) | Автор: Михаил Чиж
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск





cx © 2011
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz