Воскресенье, 19.05.2024, 02:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Журнал 2004 г. Номер 4 [28]
Журнал 2004 г. Номер 3 [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа

Главная » Статьи » 2004 » Журнал 2004 г. Номер 3

Его любящее сердце может вместить всех

Божье предостережение
Студент Каменец-Подоль­ского сельскохозяйственного института Виталий Морозо­вский, на первый взгляд, по образу своей юной жизни мало чем отличался от ровесников: жил в общежитии, посещал лекции, сдавал экзамены и за­четы, по субботам и воскресе­ниям ходил на танцы, встре­чался с симпатичной девуш­кой, тоже студенткой, прини­мал участие в студенческих вечеринках, еще увлекался гимнастическими упражнения­ми, мог сделать сальто в воз­духе, стойку на руках на са­мом краю обрыва знаменитого Каменец-Подольского каньо­на, удивляя своей отвагой и самообладанием товарищей, потому что даже одно его не­верное движение над пропас­тью могло привести к немину­емой гибели.
Виталий находил какое-то наслаждение в этом безрассуд­ном риске, испытывая таким образом свои возможности, преодолевая естественный страх самосохранения. Он этой демонстрацией своей cмелoc­ти не пытался кого-то удивить, выделиться или завоевать де­шевый авторитет среди това­pищeй по учебе. В первую оче­редь, его увлекало преодоле­ние собственного страха. Ви­талий никогда не насмехался над теми, кто даже не отважи­вался близко подойти к краю пропасти, чтобы посмотреть вниз с головокружительной высоты. Юношу пленяла ОСТ­рота ощущений, ему приятно было вновь и вновь убеждать­ся в том, что он прекрасно вла­деет своим послушным трени­рованным телом.
Преподаватели института уважали Виталия за блестя­щие способности, старатель­ность, по-взрослому серьезное отношение к учебе. Он легко усваивал курс сельскохозяй­ственных наук. Все у Морозо­вского по общепринятым тог­да меркам «страны советов», которая под руководством коммунистической партии Со­ветского Союза без Божьей помощи будто бы «успешно» строила «светлое коммунистическое будущее», склады­ва iюсь так, как было предус­мотрено планами «самого де­мократического в мире госу­дарства». Но у Бога есть Свои планы, которые превосходнее человеческих и не разрушают­ся никогда.
Родители Виталия молились о сыне. И Бог услышал их мо­литву. Однажды после очеред­ной студенческой вечеринки Виле (так с детства сокращен­но и нежно называли Виталия) приснился страшный сон: буд­то бы он, немного захмелев­ший от вина, выходит после танцев из большого зала на третьем этаже институтского корпуса, начинает спускаться по каменным ступенькам вниз, и вдруг эти, казалось бы, на­дежные ступеньки под его но­гами куда-то мгновенно исче­зают, и он стремительно пада­eт вниз; в его голове проносит­ся мысль О том, что он уже давно должен был бы доле­теть до уровня первого этажа и грохнуться о бетонный пол, но ужасное падение продол­жается, и Виля понимает, что
он безвозвратно падает в чер­ную бездну; ужас объял серд­це юноши, и он во сне возопил к Богу, умоляя о спасении ...
От этого пережитого во сне ужаса Виля проснулся весь в холодном поту с торчащими на голове дыбом волосами. с колотящимся в груди cepдцем и долго не мог придти в себя и успокоиться. Делая гимнастическую стойку на руках на са­мом краю каменной пропасти, он никогда не ощущап такого леденящего душу ужаса. Те­перь ему никогда не хотелось острых ощущений. Он понял, что безвозвратное падение в черную бездну приснилось ему неспроста, что до этого мо­мента он по-настоящему не умел ценить подаренную ему Богом жизнь. Размышляя над этим ужасным сном, он собы­тие за событием взвешивал свои прожитые дни.
Родился Виталий Морозо­вский в Хмельницком 21 янва­ря 1939 года девятым по счету ребенком в большой христиан­ской семье: мать была право­славной, а отец в конце Второй мировой войны стал членом местной баптистской общины. Благодаря ему Виля узнал о существовании Библии, внима­тельно слушал, когда отец чи­тал Священное Писание вслух. Иногда он с отцом и матерью ходили то в собрание баптис­тов, то по большим праздни­кам в православный храм. И в собрании, где выступали про­поведники и пели псалмы, и в православном храме, где го­рели свечи возле икон, свя­щенники воскуряли ладан, кра­сиво пели певчие, ему нрави­лось. Но подросток не мог вместить, почему верующие родители, славя Отца, Сына и Духа Святого, по-разному по­клоняются Триединому Богу, Творцу всего сущего, видимо­го и не видимого. Объяснения отца были глубже и понятнее, все же Виталику хотелось ос­таваться и с отцом  с матe­рью. Подросток надеялся, что со временем он разберется. какой себе путь избрать.
С малых лет Виля рос послушным, скромным, жизнеpaдостным, старался во всем помогать родителям, старшим братьям и сестрам. Видя, что большая семья испытывает трудности с пропитанием, мальчик увлекся рыбалкой. Он часто встречал рассветы на берегу реки или озера, с удочкой в руках, и почти ни­когда не возвращался домой с пустыми руками. Ему было приятно, когда домочадцы с благодарностью рассматрива­ли его рыбацкую добычу: зу­бастых щук, толстых карпов, золотистых и серебристых ка­расей ...
Первое испытание
В школе Виталий учился отлично. Учители его любили за смышленость, дисциплини­рованность, умение помогать одноклассникам, не сомнева­лись, что, благодаря блестя­щим знаниям, выпускник Мо­розовский будет удостоен выс­шей ученической награды ­золотой медали. Поэтому для многих учителей стало полной неожиданностью, когда их любимый ученик отказался вступать в ВЛКСМ (молодеж­ную коммунистическую орга­низацию). Система компартий­ной идеологии тоталитарного государства предусматривала воспитание молодого поколе­ния в жестких идеологических рамках преданности коммуни­стической партии с малых лет. Кто был хоть чуть-чуть не со­гласен с политикой партии и правительства, те считались людьми неполноценными и даже вредными для общества, перед ними закрывались почти все двери для получения обра­зования, профессии, высокого социального статуса, служеб­ной карьеры и т.д.
В школе поднялся перепо­лох, ведь многим ученикам стало известно об отказе от­дичника Морозовского всту­пать в комсомол.
- Почему ты отказываешь­ся от такой большой чести? ­сердито спрашивал Виталия директор школы.
- Я прочитал в уставе Все­союзного ленинского комму­нистического союза молоде­жи о том, что члены этой орга­низации должны быть атеиста­ми, а я знаю, что Бог есть, не могу отрицать Его существо­вание.
- Ты Его видел?
- Не видел, но знаю, что
Он есть!
- Почему ты пришел к та­кому выводу?
- Вы же знаете, что по за­конам физики ничего из ниче­го, само собой не возникает. Любой из окружающих нас предметов кем-то создан. Все­ленную же создал Всемогу­щий Бог ...
- Ты меня не агитируй! Это на тебя так отец повлиял или мать? Ты еще пожалеешь о сво­ем необдуманном поступке!
По инициативе директора педагоги-коммунисты и ком­сомольцы организовали трав­лю юноши: его поступок осуждали на классных и школьных собраниях, юношу критиковали в стенгазетах, над ним насмехались, стре­мились перевоспитать в атеи­стическом духе.
Сочувствующие учители осторожно, чтобы никто не подслушал, советовали:
- Да ты для вида вступи в эту организацию, а сам тихонь­ко себе верь во что хочешь! И будет все хорошо ...

- Я не могу кривить душой И даже для вида не могу отка­заться от Бога! - объяснял принципиальный Виталий.
Директор предложил неко­торым «всепонимающим» учи­телям-атеистам. чтобы они намеренно снизили оценки Мрозовскому для того, чтобы не допустить его к награждe­нию золотой медалью:
- Если мы вручим золотую медаль не члену ВЛКСМ, дa еще к тому же сыну баптиста. - нас всех немедленно уволят с работы за потерю политической бдительности, политическую незрелость и неспособ­ность правильно воспитывать подрастающее поко iIеЮfе стро­ителей коммунизма!
Одноклассники видели эту несправедливость по отноше­нию к Виталию со стороны учи­телей. Но Виталий не жалел о том, что его не наградили зо­лотой медалью.
Благодаря своим крепким знаниям школьных предметов он в 1956 году легко сдал эк­замены, выдержал большой конкурс и стал студентом вуза. В приемной комиссии, внося в ведомости против фамилии Морозовского высшие экзаменационные оценки, как -то про­моргали в анкете, что он не член ВЛКСМ. А может посчи­тали, что он рано или поздно будет вынужден вступить в эту организацию ...
Искания

Снова и снова возвращаясь к незабываемому сновидению, Виталий пришел к выводу, что его прежняя легкомысленная студенческая жизнь и есть этим подением в никуда, в небытие. Он понял, что без общения с Богом жизнь не имеет никакого смысла, поэтому решил искать дорогу к Богу.
С тех пор его молодая жизнь резко изменилась. Он отказал­ся от студенческих вечеринок с вином, кино и танцев с девушками. Уединяясь, чтобы ему не мешали, в тех же местах над головокружительной пропастью, Виталий молился, об­ращаясь к Богу с просьбой ука­зать ему правильный жизнен­ный путь. В общежитие он воз­вращался поздно вечером, быстро раздевался, ложился на кровать и старался побыст­рее уснуть.

После занятий в институте, наскоро перекусив, он снова уходил на скалу, где готовил задания, молился. И вот од­нажды он получил ответ от Бога: неожиданно среди всех волнующих юношу мыслей по­явился дотоле неизвестный ему адрес: «у лица Бабушкина, дом 12». Он сначала не понял, что к чему, пытался прогнать вроде бы откуда-то случайно всплывший в памяти обрывок фразы. Да адрес вновь и вновь настойчиво возвращался, еще более отпечатываясь в памя­ти, призывая к какому-то дей­ствию.
«Возможно, В Каменце-По­дольском есть такие у лица и дом?» - решил проверить Ви­талий. Он начал расспрашивать местных жителей. Его не остановило то, что поначалу ему отвечали, что не знают такой улицы, потому что адрес чет­ко озаря пся в его воображе­нии. Он уже начал догадывать­ся, что это неспроста. И вот одна старушка вспомнила, что такая улица есть в самой древ­ней части города.
И он нашел-таки в конце концов с чувством большого облегчения улицу Бабушкина и дом под номером 12. После минутного чувства радости от того, что его поиски увенча­лись успехом, остановился пе­ред калиткой в нерешительно­сти: «Что же я скажу хозяе­вам, когда войду во двор? Если скажу, что просто в моей па­мяти откуда-то всплыл их ад­рес, то достаточным ли будет такое оправдание того, чтобы я их побеспокоил?».
Тем временем руки Вита­лия сами открыли калитку. Во дворе юноша увидел мужчину с охапкой дров.
- Это улица Бабушкина, 12? - спросил Виталий.
- Да-да, - приветливо под­твердил мужчина и вежливо пригласил войти в дом:
- Проходите, пожалуйста! Виталий послушно вошел за мужчиной, который, сложив дрова у печки, выпрямился и вопросительно посмотрел на Виталия. Юноша же увидел на столе раскрытую Библию и сразу понял, что это Бог ука­зал ему этот дом. Виталий с благоговением взял Библию в руки и рассказал хозяину о том, как умолял Господа ука­зать ему путь истинный, как Господь указал этот адрес.
- Слава Богу, брат! - ра­душно протянул руку хозяин, оказавшийся пресвитером од­ной из регистрированных бап­тистских поместных церквей. Он, казалось, вовсе не удивил­ся такому чудесному случаю. Угощая Морозовского аромат­ным чаем, расспросил юношу не только о нем, но и о его родителях. Обрадовался, ког­да узнал, что отец Виталия состоит членом баптистской церкви. Пригласил студента посещать собрания. Виталий старался их не пропускать.
Первые испытания
На одном из служений, по­священном воспоминанию смер­ти Господней, он хотел при­нять участие в причастии, но ему сказали, что в этом таин­стве имеют право участвовать только члены церкви.
- Тогда примите меня, по­жалуйста, в церковь, ведь я уже покаялся и начал новую христианскую жизнь! - упра­шивал Виталий.
- Если мы примем тебя в члены нашей церкви, то долж­ны будем, согласно правилам регистрации протестантских общин, сообщить об этом пред­ставителям местной власти. А они обязаны о каждом новом члене церкви докладывать со­трудникам комитета госбезо­пасности СССР. Те, в свою оче­редь, принудят руководство института исключить верующего студента из вуза... Так что потерпи, если хочешь по­лучить высшее образование.
Кагэбисты имели в церкви своих агентов, и о том что студент Морозовекий посеща­ет богослужения. они вскоре узнали. Да Виталий и сам не скрывал этого. Он свидетельствовал о Боге всем своим то­варищам, рассказывая о чу­десном ответе от Господa с указанием адреса. Рассказы­вал Виталий об этом и руково­дителям института, которые проводили с ним сначала доб­рожелательные, а потом с уг­розами беседы, пытаясь пере­воспитать cтудентa -отличника на атеистический лад.
Тем вpeменем, когда буду­щие aгpономы во время пахо­ты на уче6ном поле показыва­ли. насколько умелo вла­деют трактором и плугом, ведя ровные борозды на заданной глубине, у Виталия произош­ла страшная встреча. Когда он на минуту остановил трак­тор в дальнем углу поля, в кабину неожиданно впрыгнула почти обнаженная девица, пы­таясь совратить растерявше­гося юношу. Виталий еле выд­ворил ее из кабины, не поддав­шись искушению.
Когда потом он рассказы­вал в церкви об этом ковар­стве или сумасбродстве, старшие братья пришли к выводу, что это могла быть провокация, организованная кагэбистами. Если бы она удалась, тогда они бы опозо­рили Виталия не только в институте, в городе, а и в цер­кви, использовав факт в сво­их интересах для атеистичес­кой пропаганды, обвиняя сту­дента в аморальности, рас­тлении, чтобы убить сразу не­скольких зайцев: исключить из института за аморальное поведение, опозорить «штундистов», убедить неверую­щую молодежь в том, что «штундисты» только прики­дываются святыми, а на са­мом деле они гораздо хуже настоящих строителей свет­лого коммунистического бу­дущего.
Девушка-студентка, с кото­рой Виталий встречался и ко­торой он тоже горячо свиде­тельствовал о Боге, приглашал вместе с ним посещать собра­ния, испугалась. С одной сто­роны, она верила Виталию, а с другой опасалась, что и она может попасть в немилость ин­ститутского начальства, и над ней тоже нависнет угроза ис­ключения. Даже во время слу­чайной встречи в институте или общежитии она сторонилась. Виталий сожалел, что когда­ то очень понравившаяся ему девушка не разделяет его взглядов, его мировоззрения, его веры в Бога, его решитель­ной готовности служить Гос­поду. Все же, хотя и через много лет после их разрыва, когда та девушка вышла за­муж за другого, стала мате­рью, в ее душе взошли зерна Божьей истины, которые посеял Виталий, и она сталa хрис­тианкой веры евангельской.
Как ни жалко было инсти­тутскомy начальству разлу­чаться со студентом-отлични­ком, под давлением кагэбис­тов оно было вынуждено отка­зать Виталию: .
- Выбирай: или институт, или Бог! Мы не можем давать высшее образование «штунди­сту»! А ты уже дошел до тре­тьего курса...
- я избираю Бога! - отве­тил Виталий.
- Тогда вот тебе обходной лист, собирай подписи и заби­рай свои документы!

(Продолженuе следует)
Категория: Журнал 2004 г. Номер 3 | Добавил: andrus (07.02.2011)
Просмотров: 794 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Christina  
0
Wow I must confess you make some very trcnheant points.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск





cx © 2011
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz