Воскресенье, 19.05.2024, 00:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Журнал 2004 г. Номер 4 [28]
Журнал 2004 г. Номер 3 [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа

Главная » Статьи » 2004 » Журнал 2004 г. Номер 3

Радуюсь, что пришлось пострадать за имя Господа и свидетельство Слова Его

Родился я 13 января 1923 года в селе Кар­пиловка Камень-Каширского района Волынс­кой области. Родители мои были православны­ми христианами, поэтому я с детства вместе с ними посещал православный храм. Четырнад­цатилетним подростком священник взял меня в помощники во время богослужений. В мои обязанности входило присматривать за кадильницей, зажигать и гасить свечи. Семнадцати­летним я уже пел в церковном хоре. Мне было радостно служить Богу, хотя многого я не понимал, и даже священник не мог ответить на возникающие у меня вопросы.
Поэтому, когда в 1939 году в наше село пришли евангельские христиане, которые объяс­няли Библию и учили, как правильно понимать Слово Божье, моя душа с радостью восприня­лa истинное христианское учение.
Узнав об этом, отец очень возмутился:
- Это у вас еврейская вера, потому что вы не осеняете себя крестным знамением!
Я терпеливо объяснял отцу истину, читал ему Евангелие, но он не мог вместить Слово Божье. Однажды, когда я далеко за полночь возвратился с очередного собрания, он меня даже не впустил в дом. Мать стояла у окна и плакала, желая открыть дверь, но отец пригро­зил, что если откроет, то и ее выгонит на улицу. Несмотря на это я продолжал свидетельство­вать домашним о Боге и очень обрадовался, когда по словам моего свидетельства уверова­ли трое моих младших сестер и мать. Отец уверовал только спустя 10 лет.
Когда началась Вторая мировая война, и Украину оккупировали гитлеровские захват­чики, люди еще больше искали Бога и Его защиты. Фронт катился к Волге, а в тылу немецких войск разгорелась партизанская вой­на. Подчас было трудно определить, кто вхо­дил в село. однажды они хотели верующих мобилизовать, но мы отказались брать в руки оружие. За это нас жестоко избили и хотели расстрелять. Но Бог устроил так, что они ушли и не возвратились. Мы возблагодарили Госпо­да, радуясь, 'ЧТО остались живы и приняли по­бои за имя Иисуса Христа.

Шел 1943 год. Мы продолжали проводить собрания и делиться общением. хотя понимали, что на этом испытания не окончились. Кроме общих собраний, мы проводили и молодежные служения. На то вре­мя нас было душ десять. К нам из соседнего села Cтобиховки (за 6 км), регулярно приходи­ла молодая сестра которая была как бы руко­водителем молодежи.  Ее звали Василина Сущ. Однажды, когда молодежь собралась в доме Стефана Остапчука и пришла Василина, мы, предвидя разлуку, молились, пели псалмы до утра. Бог утешал нас Духом Святым.
Наутро немецкие солдаты окружили Карпи­ловку и начали сгонять всех жителей на пло­щадь. Это прибыли каратепи во главе с гебит­скомиссаром из райцентра, чтобы сжечь село и расстрелять жителей за то, что те отказались снабжать продовольствием гитлеровскую ар­мию. Когда дали команду становиться рядами по семействам на краю дороги, то люди от малого до старого зарыдали и начали про­щаться друг с другом, поскольку поняли, что их выстраивают для расстрела.
- Давайте молиться! - сказала нам сестра Василина, и мы, отойдя пять шагов, преклони­ли колени. Это был вопль отчаяния и мольба о спасении. Исполнившись Духом Святым, Васи­лина, говоря на иных языках, приблизилась к гебитскомиссару, указывая рукой то на небо, то на землю. Он оттолкнул ее стволом автома­та, выкрикивая какие-то угрозы, из чего мы поняли, что он понимает слова, произносимые Василиной. Она продолжала горячо говорить, жестикулируя руками так, что даже выбила автомат из рук побледневшего и задрожавше­го офицера. Стоящие возле нас немецкие сол­даты спрашивали друг друга, откуда она так хорошо знает немецкий язык. Один из братьев, немного знавший немецкий, ответил, что девица эта ~ простая, не ученая, но это Сам Бог Ду­хом Святым обратился к гебитскомиссару ...
После этого гебитскомиссар отменил при­каз о поджоге села и расстреле жителей и дал два часа на сбор продовольствия. Кроме про­,довольствия гитлеровцы с целью вывезти на
работу в Германию забрали группу молодежи, в том числе Василину и меня. В райцентре нас закрыли в большом бараке с зарешеченными окнами, где ждали отправки в рабство такие же, как и мы, юноши и девицы с окружающих сел. Глубокой ночью нескольким парням уда­лось взломать на одном окне решетку. Бог устроил так, что охранники уснули, и мы ти­хонько, по одному сбежали через окно в лес, а через день возвратились домой, горячо благо­даря Бога за спасение.
Когда в 1944 году в наше село вошли совет­ские войска, меня, несмотря на то, что после перенесенной раньше операции одна нога была короче другой, мобилизовали на военную служ­бу. Сначала обещали, что направят в строи­тельную часть, но потом в Алма-Ате (Казах­стан) начали обучать владению оружием. Я сразу же заявил командирам, что, как христи­анин веры евангельской, в руки оружие не возьму. Меня тут же перед строем арестовали и бросили в темный холодный подвал, где я всю ночь дрожал от холода.
Утром меня препроводили в тюрьму. В не­большой камере нас, заключенных, было че­ловек тридцать. На другой день привели еще троих братьев. Спать приходилось на холод­ном полу. Было так тесно, что на другой бок переворачивались только по команде. На день давали 300 грамм хлеба и суп из какой-то зелени. От голода и холода все сильно похуде­ли. На допросы нас не вызывали, потому что следователям и так было все понятно. Наш суд состоялся через пять месяцев заочно в Москве.
После суда нас погрузили в эшелон, выдав сухой паек из черного хлеба и соленой воню­чей тюльки. Безжалостные конвоиры не да­вали нам воды, а после соленой рыбы нас нестерпимо мучила жажда. Наверное, в уп­равлении лагерей царила полная неразбери­ха, потому что нас высадили в Новосибирске на снег и мороз, где мы, замерзая от холода, ждали другой поезд, который повез нас по маршруту: Омск-Свердловск- Челябинск­ Петропавловск-Караганда. Через две неде­ли нас повезли обратно и высадили в Петр 0­павловской пересылочной тюрьме. В конце концов нас распределили по разным лагерям в Горьковской области на лесоповал.
Поскольку от недоедания я плохо держал­ся на ногах, меня назначили дневальным в бара­ке. В мои обязанности входило мыть полы и топить печи. Потом меня перевели плести лап­ти из липовых лык для работающих на лесопо­вале. Хотя я и не ходил за несколько километров в лес валить деревья, но от скудного пита­ния с каждым днем слабел все больше и боль­ше. Дошло до того, что я, дойдя до барака, не мог понять ногу, чтобы преодолеть ступень­ку: ПРИХОДИЛОСЬ руками помогать дрожащим нога:'о!. И я взмолился: «Боже, возьми душу мою!» Хотя мне было только 23 года, от ла­герной жизни навалилась тяжелая тоска: мне уже ни свободы не хотелось, ни родных уви­деть - только умереть, чтобы враз прекрати­лись все страдания. Но у Бога для меня были другие планы, и Он сохранил мне жизнь. Вско­ре верующим, как наиболее благонадежным, лагерное начальство дало работу вне зоны и разрешило ходить к месту работы без конвоя. Меня направили в конюшню присматривать за лошадь ми (иногда от лошадиного корма кое ­что перепадало и заключенным).
Через год я узнал, что меня осудили к 10 годам лишения свободы. Я познакомился с братьями из Ровенской области. Все верующие делились посылками из дому и проповедовали Слово Божье жителям прилагерного поселка, рассказывая им, за что они здесь страдают.
Спустя некоторое время лагерное началь­ство перевело меня работать в баню, где мылись заключенные машинисты паровозов и их по­мощники. Я должен был греть воду, стирать и ремонтировать им одежду. Работы было не­впроворот, - я не успевал и ночевал прямо в той бане, пока мне не дали помощника.
Все верующие старались сеять Слово Бо­жье местным жителем. Некоторые уверовали в Евангелие. По моему свидетельству уверова­ла жена начальника железнодорожной стан­ции. За добросовестную работу мне сократили срок заключения вполовину.
Освободившись, заехал на станцию Сухо­безводную и побывал на собрании новообра­щенных, где благодарил Господа за испытания. Они с великой радостью приняли меня, а я им проповедовал Слово Божье. Они были уже крещены Духом Святым, и я молился вместе с ними на иных языках.
В родное село возвратился в ноябре 1949 года. Теперь уже вместе с церковью и родите­лями благодарил Бога за то, что сохранил меня живым и невредимым. В конце 1950 года, женившись, пере ехал в село моей жены Ната­лии Антоновны - Стобиховку.
Прошло немного времени и дьявол снова восстал на нашу церковь, а особенно на пропо­ведников: 12 марта 1952 года приехавшие вече­ром во главе с Мураховским в Стобиховку кагэбисты первым арестовали и привели в сельсовет меня, а затем пресвитера Леона Суща, Степана Осадчука, Ивана Сухоцкого, Дмитрия Балецкого и юного Михаила Суща, который руководил хором. Утром грузовиком нас дос­тавили в Луцкую тюрьму. Когда нас сажали в машину, то жены и дети сильно плакали.
Я уже второй раз шел в узы, поэтому пере­живал меньше и старался утешать и ободрять братьев, которые очень волновались: «Бог не оставит нас и в узах, поможет и сохранит. Мы должны мужественно выдержать это испыта­ние». За моей спиной был пятилетний срок ли­шения свободы за веру. Следователи называли меня рецидивистом. Я и вправду был опытный заключенный, давал советы братьям, чтобы они твердо уповали на Бога, Который не даст нас сломить и проведет через все испытания.
В областной тюрьме нас распределили каж­дого в отдельную камеру. Давали скудное пи­тание, никаких передач не разрешалось. Сле­дователи относились к нам, как к врагам и возмутителям народа, называли американски­ми шпионами, требовали признаться, сколько нам платят империалисты, а также кто препо­давал водное крещение. Я отвечал, что это церковная тайна. Когда меня спрашивали, по­чему я отказался брать в руки оружие, я отве­чал, что Иисус Христос учит любить врагов, молиться за обижающих и гонящих нас.
- Вы и о нас молитесь? - смеялись следо­ватели.
- Да, молимся и о вас, чтобы Бог вас про­стил и вразумил.
На допросы вызывали глубокой ночью, не давали спать, угрожали сгноить в тюрьме, если я не откажусь от веры в Бога.
Один из следователей, особенно озлобленный на верующих и Бога, сказал мне:
- Ты живешь на нашей земле и за нашей спиной!
- Если это ваша земля, то я не хотел бы жить на ней ни одного дня, но, как христианин, я не имею права покончить жизнь самоубийством, - это великий грех перед Богом!
- ответил я допрашивающему и
заплакал. Следователь задумался над моими словами.
22 мая в Луцке состоялся суд, на котором против нас свидетель­ствовали 40 подготовленных кагэ­бистами свидетелей, которые гово­рили ложь. Один из них врал, что когда я проповедовал Слово Божье читал первый псалом, где написано, что блажен муж, который не ходит на совет нече­стивыхых. не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, то якобы указывал на сельский клуб, что это, и есть совет нечести­вых. Хотя он и есть совет нечестивых, но я такого не говорил. Подобным образом клеве­талиl и на остальных братьев. Прокурор требо­вала расстрела.
3ачитывая приговор, судьи подчеркнули, что мы заслужили расстрел, но Советское государство, самое гуманное в мире, поэтому они заменяют расстрел 25 годами лише­ния свободы с последующим пятилетним по­ражением в гражданских правах, а Михаила Суша. учитывая его молодость, приговорили К 10 годам. Нам не дали даже попрощать­ся с родными - бросили назад в застенки, к счастью, теперь уже в одну камеру, в кото­рой было много политических заключенных, которые боролись за независимость Украи­ны. Они просили нас петь псалмы, подпевали нам и благодарили за поддержку. Мы им свидетельствовали, за что нас судили, рас­сказывали о Библии и Боге.
Мне было очень грустно, когда меня разлу­чили с осужденными односельчанами. Но по­том в камеру попал брат по вере из села Сере­хович. Мы побыли несколько дней вместе, а затем нас опять разлучили. Меня повезли на далекий север, в Воркуту. Там встретил знако­мого мне раньше брата Илию. Его тоже осуди­ли к 25 годам лишения свободы. Он был еще юноша, но хороший проповедник Евангелия. Через год нас разлучили, забрав его работать на другую шахту.
В Воркуте, несмотря на 50-градусные моро­зы, мне было легче, чем в Горьковской облас­ти. Нам платили какой-то мизер за работу и разрешали покупать немного сахара и маргари­на в ларьке. В лагере были еще братья, и мы находили место, чтобы вместе помолиться.
Когда в 1953 году жестокий безбожный Ста­лин умер, верующим разрешили выходить за лагерную территорию без конвоя, а некоторых выводили на вольное поселение, тогда они вызвали жен с детьми. Ко мне тоже приезжала жена и просила начальника вывести и меня на вольное поселение, но ей отказали. Мы посещали со­брания поместной церкви в Воркуте, куда езди­ли из лагерного поселка на автобусе. На собра­нии собирал ось до ста верующих, а может и больше. Приходили и каялись неверующие.
В 1956 году многих невинно осужденных ам­нистировали, в первую очередь, - верующих, даже со снятием судимости. Итак, в июне 1956 годa я возвратился домой и встретился с брать­ями которые были осуждены вместе со мной. Мы благодарили Бога за испытания, которые укрепили нашу веру, за Господни милости. Так Господь помог совершить тяжелый путь жизни и страданий. Прошло много лет, но я и теперь радуюсь, что довел ось мне пострадать за имя Господа и свидетельство Слова Его. Благодаре­ние, вечная слава и хвала Богу Отцу, Господу Иисусу Христу и Духу Святому! Аминь.
Николай ЯКИМЧУК, г. Ковель Волынской области
Категория: Журнал 2004 г. Номер 3 | Добавил: andrus (05.02.2011)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск





cx © 2011
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz