Делая вступление к теме, я хочу сказать несколько слов по
поводу самого источника, который мы имеем, и который всех нас объединяет, по
поводу Святой Книги - высшего дара, который дан нам, чтобы мы познали Его
святую волю, драгоценного подарка от Самого Господа. Слава Ему! Есть такая
наука, текстуальная критика, которая разбирается в тонкостях написанного
слова для того, чтобы удостовериться, точно ли оно именно из того века,
подлинно ли оно написано этим автором или другим. И я так размышлял, что если
бы, вдруг, в какой-то пещере в Палестине нашли свитки, и стало бы достоверно
известно, что они, действительно, написаны рукою Павла, Луки, Петра или другими
авторами Священного Писания, то это было бы радостью для одних людей, но тысячи
других потеряли бы работу, потому что им не было бы что исследовать подлинный
текст найден. И я думаю, что не случайно Бог скрыл от нас самые первые
написанные источники, и мы с вами пользуемся только копиями, множеством копий
и их многочисленными переводами, - в этом тоже было Божье провидение для того,
чтобы тысячи людей тщательнее исследовали эти манускрипты, разбирались в
найденных источниках и распространяли великую Божью науку - Евангельское
слово.
Я бы хотел остановиться на служении, которое совершает
самое важное звено во всей цепочке устройства Церкви Христов ой - на служении
пастыря поместной общины. Я сам прошел все ступени служения, и, возвращаясь
назад, к самому началу моего служения, вспоминаю, как был рукоположен на диакона, и братья поручили мне
группу в г. Кишиневе. Это была небольшая группа, не более 40 человек, и меня
как бы закрепили за этой группой, сказав, что это твоя группа - трудись. С
того времени прошло более 20-ти лет, но я вспоминаю эти моменты трепетности,
дрожания коленок, часы, когда я готовился к служению, когда приходил и служил
всем этим 30-40, в основном, пожилым людям, и это была обоюдная школа и для
меня, и для них.
Я хорошо понимаю служение поместного пастыря, служителя,
почему и говорю, что это самое важное и главное звено. Все то, что может быть
разработано со стороны старших служителей, епископов, со стороны различных
пособий и книг, что может служить вдохновением людям, передается Божьему
народу непосредственно через вас, дорогие поместные пастыри. Поэтому, как оно
передается, что передается и в каком качестве - это самое важное и главное.
Надеюсь, что мои слова послужат в какой то степени
поощрением, ведь ваше служение в поселках и городах, в которых находитесь вы и
еще много других братьев, которые не смог ли сюда приехать, самое важное,
потому что вы передаете то, что в окончательном варианте должно служить для
духовного созидания, для роста и умножения Божьего народа. И в этом отношении
ваше служение является высочайшей ценностью перед лицом святого Бога. Да
благословит вас Господь, дорогие пастыри, диаконы, а также епископы в служении
Богу в ваших местностях!
Первое, на чем мне хотелось остановиться и подчеркнуть еще
раз, что служение пастыря это Божье установление, и Бог Свою волю передает на
землю не иначе, как через людей, которых Он употребляет по средством людей
мы имеем записанную волю Божью - Евангелие, мы имеем источник, который всех
уравнивает друг перед другом, источник, который равно обогащает всех нас.
Мне хотелось бы утвердить вас, ведь читая Священное
Писание,
мы иногда сталкиваемся с очень сложными местами, которые трудно
поддаются толкованию. Иногда нам кажется, что мы этого просто не можем
знать, но люди,
которые более грамотны, знают больше. Но вот, что я заметил, места,
которые
трудны для Вашего понимания и для моего в том числе, они являются
трудными на
любой ступени развития! человека. И в каком бы звании человек не
находился,
пусть он даже будет магистром или доктором богословия, если место
Священного
Писания трудно для первого понимания, и если оно не объясняется самим
Писанием,
никто в мире не может однозначно утверждать, что он это знает лучше
других.
Почему об этом необходимо сказать? Потому что вы, имея
только Евангелие, на местах вашего служения, можете на высочайшем уровне
преподать Слово Божье и не иметь ошибок, но только если будете скромны пред
народом Божьим в тех вопросах, которых не знаете. Вы скажете: да, я этого еще
не знаю, равно как и вы не знаете, братья и сестры, но если Бог нам откроет, мы
будем это знать. Слово Божье никогда не приводило в заблуждение, а если кто-то
и заблудился, то это потому, что претендовал на то, что знает больше, чем
написано, и на то, что познал тайны глубже, чем трактует Священное Писание.
Бог дал Слово, которое универсально работает во все века и для всех поколений.
Удивительно, но и сегодня оно ничуть не устарело ни в лексическом варианте, ни
в той тонкости, с которой передана воля Божья, ни в глубине откровения, потому
что это Слово, которое дал Сам Бог. Слава Ему! Мы с вами обогащены этим
источником познания, а этот мир, который в своем безумии удалился от Бога,
удалился от главной истины, и наша задача нести эту истину Евангелия многим
народам.
Второе, что я хотел бы сказать пастырям очень важно иметь
личную уверенность в том, что вы действительно служители, которых поставил Сам
Бог. Эту уверенность нужно держать в своем сердце, будучи твердо убежденным, что это не
случайность, но в этом есть воля Господня. Я думаю, что многие, как и я в свое
время, даже и не помышляем, и не полагали в своем разуме, что будете
служителями. Но пришло время, ко мне подошли братья и сказали: мы рассудили,
чтобы предложить тебя из среды народа Божьего и рукоположить на диакона. Я был
в страхе, я был в трепете, я не знал, что делать: отказаться или принять
служение? Я отвечал, что очень малодушный, не имею смелости и, наверное, не
смогу. Но братья утвердили меня, сказали, что у них есть откровение от
Господа, что Он благословит меня на служение, и с того времени я храню это
утверждение в своем сердце, что Сам Бог поставил и избрал меня на служение.
И я хотел бы, чтобы и вы в вашем труде имели такую
уверенность, если, конечно, все сделано по Слову Божьему. Если это не было
просто стремлением сделать карьеру, а вы были в покорности, В повиновении, и
вас выделили на служение, и об этом молились Богу, и на вас возложены руки
благословения священства, то вы имеете служение, на которое вас поставил
Бог. И в этом надо быть благодарным и нести труд, как врученный от
Самого Бога.
Мы имеем место Писания, и много раз его читаем, что Бог
поставил нас быть блюстителями стада (Деян.20:28). Это дело Божье, и Он
поставляет на служение, хотя и совершается это по правилам избрания и
рукоположения, согласно Слову Божьему, по воле Господней. Я хочу сказать, что
эта уверенность должна всегда быть в вашем сердце, и когда вам будет очень
трудно, когда вы встретите какие-то искушения, то, стоя вечером на коленях в
своей комнате, вы скажете: Господи! Ты избрал меня на служение, и Ты помоги
мне, и Ты благослови меня, подай помощь Твою. И Господь будет с вами.
Третье, это то, что служитель церкви - не просто должность,
которая дает право выполнять или начинать какое-то дело. Прежде всего - это
функция, через которую Бог хочет про явить Свою волю для Церкви. Как в теле
каждый орган имеет определенную функцию, чтобы служить на пользу всему телу,
так и в Церкви Господь распределил функции служения и труда, каждому дав свое
дело, чтобы каждый, служа другому, был полезным. Но если в организме
прекращается действие какого-то органа, то организм отторгает этот орган и он
атрофируется. Поэтому нужно понимать, что Бог вручил нам определенное служение и поручил выполнять
ту функцию, через которую Он хочет провести Свое дело в церкви.
И труд пастыря заключается в таких функциях: первое - это
кормить народ Божий, и второе - ограждать и охранять народ. Эти два
направления нам хорошо известны. Если есть функция кормить народ, то вопрос
заключается в том, как и чем его кормить. Для этого как раз и созданы вот
такие встречи, конференции, труды братьев, которым Бог дал дар учительства,
чтобы поместные пастыри были вооружены истинным учением, чтобы они передали
Божьему народу все то, что необходимо. Кормить народ - это значит не только
передать что-либо правильно, но и передать все, что необходимо передать.
Пастырь церкви - это и учитель в церкви. У него такая
обязанность для того, чтобы народ был наученный. Одно дело, когда мы
проповедуем Евангелие в направлении благовествования, когда мы с церковью
совершаем этот труд, и другое дело в собрании, ведь народ нуждается в том,
чтобы быть насыщенным, накормленным. Народ должен быть просвещен во всех
направлениях, которые необходимо знать Церкви Христовой, и потому каждый
пастырь должен осознавать, что на нем лежит ответственность кормить народ, и
кормить не чем-либо, а правильно передать народу волю Божью во всех необходимых
направлениях.
В обязательном порядке вы должны составить план своего
служения - это очень важно. Чтобы не было такого, что вы идете на служение и
по дороге думаете, что сказать - все должно быть распределено. Говоря о
служении в воскресной школе, мы отмечали, как немного времени есть у детей,
чтобы им услышать о Божьей истине, также мало времени есть у Божьего народа,
чтобы быть наученным всему. Поэтому, нужно не просто что-то передать, но
передать в планировании, в течение года все необходимые нормы христианского
учения, а некоторые особо важные темы, пастырь должен Церкви в обязательном
порядке и возможно даже ежегодно повторять.
Например, Церковь должна быть научена законам освящения,
должна знать о сатанинской системе обольщения, о том, как жить в этом мире, и
должна быть осведомлена об опасностях, которые ей грозят. Надо сказать о
распределении земного богатства, о сребролюбии, о правильном хождении в этом
мире, о честности, о нашем служении друг другу, о взаимоотношениях друг с
другом, чтобы в церкви не было клеветы, зависти, раздоров и поношений друг на
друга. Это далеко не полный перечень, чему вы, как пастыри, должны научить
Церковь.
Пастырь должен иметь ввиду, что Церковь состоит из разных
категорий людей, как по возрасту, так и по социальному и семейному положению, и
нужно выделять для себя эти категории, чтобы преподавать им волю Господню.
Если это молодежь, то пастырь, чтобы проводить свою пастырскую работу, должен по
крайней мере 2 раза в год иметь встречу с молодежью. И церковь, в лице
молодежи, будет благодарна пастырю, что он не забывает о том, что есть юноши и
есть девицы, которые нуждаются в наставлении. Они должны знать как жениться и
как выходить замуж, как хранить себя, как жить в этом мире, и научены они
должны быть пастырским словом. Есть и подростки в церкви, и пастырь должен не
забывать об этом. Есть молодые семьи, с ними также нужно провести работу. Есть
молодые жены, которые вышли замуж, с ними тоже надо беседовать. Есть старцы и
старицы, и их необходимо учить. И вся наша жизнь заключается в том, чтобы
учиться, потому что нам предстоит жить вечно. И нужно многому научиться, чтобы
иметь способность войти в вечность, чтобы быть достойным и, пребывать там с
Господом в познании Его святой воли.
Четвертое, что я хочу сказать: о преодолении сомнений. Ведь
кто-то из молодыx пастырей скажет, как я могу все это сделать, - нет у меня
таких способностей. Для того мы и говорим, что мы, Церковь Христа не какого-то
отдельного поселка, мы Церковь в отношении братства. Для того мы встречаемся на
съездах служителей, и вы дружите с братьями, которые живут где-то рядом, и
пастырь церкви должен иметь мужество приглашать других братьев для дела,
которое он сам не способен совершить. И бывает, что пастырь не имеет этого
мужества, думает, что потеряет свой авторитет, если кого-то пригласит. Таким
образом, он и сам не делает, и другим не дает возможности. В этом есть тоже
тонкость служения, что мы не все можем, но в Церкви Господней есть все
необходимое, чтобы передать святую волю Божью.
Ап. Павел говорит, что «,..я не упускал возвещать вам всю
волю Божию» (Деян.20:27). И, продолжая, говорит страшные слова: «Ибо я знаю,
что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас
самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (20:29-30).
Церковь имеет потребность, чтобы люди были научены во всем. Для этого нужно
вести работу, распределяя темы с учетом возраcтныx категорий, чтобы успеть все
передать. Если пастыри не будут совершать дело учения в церкви, то найдутся
другие «учителя», которые ворвутся со стороны и не пощадят стада. Если же ваши
овечки будут рваться куда-то в жажде услышать волю Божью, то не всегда они
услышат хорошее. Поэтому дело пастыря - кормить Божий народ, в этом его
функция, которую Господь вручил вам, в первую очередь, дорогие пастыри
поместных церквей. Слава Богу нашему!
Поэтому, дорогие братья-служители, будучи вдохновлены этим
съездом, вдохновленные полученным благословением, возвратившись на свои места,
положите себе на сердце: «Господи, следующий этап моей жизни, следующий год
моего служения, я буду лучше работать, я буду планировать работу, буду делать
все необходимое. И, с другой стороны, я не буду это делать сам, а буду приглашать и других братьев». Если вы пригласите пастыря из другой церкви, чтобы
преподать какое-то учение, это не убавит вашего авторитета. Наоборот, в Божьих
глазах, и в глазах народа Божьего вы будете иметь еще больший авторитет. Народ
увидит вашу скромность и ваше мужество, и даже то, что вы скажете: я этого не
могу, а вот другой брат передаст лучше. Это будет высота вашего авторитета,
потому что скромность важное качество служителя, и да прославится в этом
Господь.
Продолжение
|