Понедельник, 02.12.2024, 01:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Журнал 2004 г. Номер 4 [28]
Журнал 2004 г. Номер 3 [15]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




Форма входа

Главная » Статьи » 2004 » Журнал 2004 г. Номер 4

1. Единство зрелость готовность церкви


Делая вступление к теме, я хочу сказать несколько слов по поводу самого источника, который мы имеем, и который всех нас объеди­няет, по поводу Святой Книги - высшего дара, который дан нам, чтобы мы познали Его свя­тую волю, драгоценного подарка от Самого Господа. Слава Ему! Есть такая наука, текс­туальная критика, которая разбирается в тон­костях написанного слова для того, чтобы удо­стовериться, точно ли оно именно из того века, подлинно ли оно написано этим автором или другим. И я так размышлял, что если бы, вдруг, в какой-то пещере в Палестине нашли свитки, и стало бы достоверно известно, что они, действительно, написаны рукою Павла, Луки, Петра или другими авторами Священного Писания, то это было бы радостью для одних людей, но тысячи других потеряли бы работу, потому что им не было бы что исследовать ­подлинный текст найден. И я думаю, что не случайно Бог скрыл от нас самые первые напи­санные источники, и мы с вами пользуемся только копиями, множеством копий и их мно­гочисленными переводами, - в этом тоже было Божье провидение для того, чтобы тысячи людей тщательнее исследовали эти манускрип­ты, разбирались в найденных источниках и рас­пространяли великую Божью науку - Еван­гельское слово.

Я бы хотел остановиться на служении, кото­рое совершает самое важное звено во всей цепочке устройства Церкви Христов ой - на служении пастыря поместной общины. Я сам прошел все ступени служения, и, возвращаясь назад, к самому началу моего служения, вспоминаю, как был рукоположен на диакона, и братья поручили мне группу в г. Кишиневе. Это была небольшая группа, не более 40 человек, и меня как бы закрепили за этой группой, ска­зав, что это твоя группа - трудись. С того времени прошло более 20-ти лет, но я вспоми­наю эти моменты трепетности, дрожания коле­нок, часы, когда я готовился к служению, когда приходил и служил всем этим 30-40, в основ­ном, пожилым людям, и это была обоюдная школа и для меня, и для них.

Я хорошо понимаю служение поместного пастыря, служителя, почему и говорю, что это самое важное и главное звено. Все то, что может быть разработано со стороны старших служителей, епископов, со стороны различных пособий и книг, что может служить вдохновени­ем людям, передается Божьему народу непос­редственно через вас, дорогие поместные пас­тыри. Поэтому, как оно передается, что пере­дается и в каком качестве - это самое важное и главное.

Надеюсь, что мои слова послужат в какой ­то степени поощрением, ведь ваше служение в поселках и городах, в которых находитесь вы и еще много других братьев, которые не смог ли сюда приехать, самое важное, потому что вы передаете то, что в окончательном варианте должно служить для духовного созидания, для роста и умножения Божьего народа. И в этом отношении ваше служение является высочай­шей ценностью перед лицом святого Бога. Да благословит вас Господь, дорогие пастыри, диаконы, а также епископы в служении Богу в ваших местностях!

Первое, на чем мне хотелось остановиться и подчеркнуть еще раз, что служение пастыря ­это Божье установление, и Бог Свою волю передает на землю не иначе, как через людей, которых Он употребляет по средством людей мы имеем записанную волю Божью - Еванге­лие, мы имеем источник, который всех уравни­вает друг перед другом, источник, который равно обогащает всех нас.

Мне хотелось бы утвердить вас, ведь читая Священное Писание, мы иногда сталкиваемся с очень сложными местами, которые трудно под­даются толкованию. Иногда нам кажется, что мы этого просто не можем знать, но люди, которые более грамотны, знают больше. Но вот, что я заметил, места, которые трудны для Вашего понимания и для моего в том числе, они являются трудными на любой ступени разви­тия! человека. И в каком бы звании человек не находился, пусть он даже будет магистром или доктором богословия, если место Священного Писания трудно для первого понимания, и если оно не объясняется самим Писанием, никто в мире не может однозначно утверждать, что он это знает лучше других.

Почему об этом необходимо сказать? Пото­му что вы, имея только Евангелие, на местах вашего служения, можете на высочайшем уров­не преподать Слово Божье и не иметь ошибок, но только если будете скромны пред народом Божьим в тех вопросах, которых не знаете. Вы скажете: да, я этого еще не знаю, равно как и вы не знаете, братья и сестры, но если Бог нам откроет, мы будем это знать. Слово Божье никогда не приводило в заблуждение, а если кто-то и заблудился, то это потому, что пре­тендовал на то, что знает больше, чем написа­но, и на то, что познал тайны глубже, чем трактует Священное Писание. Бог дал Слово, которое универсально работает во все века и для всех поколений. Удивительно, но и сегодня оно ничуть не устарело ни в лексическом вари­анте, ни в той тонкости, с которой передана воля Божья, ни в глубине откровения, потому что это Слово, которое дал Сам Бог. Слава Ему! Мы с вами обогащены этим источником познания, а этот мир, который в своем безумии удалился от Бога, удалился от главной истины, и наша задача нести эту истину Евангелия мно­гим народам.

Второе, что я хотел бы сказать пастырям ­очень важно иметь личную уверенность в том, что вы действительно служители, которых по­ставил Сам Бог. Эту уверенность нужно держать в своем сердце, будучи твердо убежден­ным, что это не случайность, но в этом есть воля Господня. Я думаю, что многие, как и я в свое время, даже и не помышляем, и не полага­ли в своем разуме, что будете служителями. Но пришло время, ко мне подошли братья и сказали: мы рассудили, чтобы предложить тебя из среды народа Божьего и рукоположить на диакона. Я был в страхе, я был в трепете, я не знал, что делать: отказаться или принять слу­жение? Я отвечал, что очень малодушный, не имею смелости и, наверное, не смогу. Но бра­тья утвердили меня, сказали, что у них есть откровение от Господа, что Он благословит меня на служение, и с того времени я храню это утверждение в своем сердце, что Сам Бог по­ставил и избрал меня на служение.

И я хотел бы, чтобы и вы в вашем труде имели такую уверенность, если, конечно, все сделано по Слову Божьему. Если это не было просто стремлением сделать карьеру, а вы были в покорности, В повиновении, и вас выделили на служение, и об этом молились Богу, и на вас возложены руки благословения священства, то вы имеете служение, на которое вас поста­вил Бог. И в этом надо быть благодарным и нести труд, как врученный от Самого Бога.

Мы имеем место Писания, и много раз его читаем, что Бог поставил нас быть блюстите­лями стада (Деян.20:28). Это дело Божье, и Он поставляет на служение, хотя и совершается это по правилам избрания и рукоположения, согласно Слову Божьему, по воле Господней. Я хочу сказать, что эта уверенность должна всегда быть в вашем сердце, и когда вам будет очень трудно, когда вы встретите какие-то ис­кушения, то, стоя вечером на коленях в своей комнате, вы скажете: Господи! Ты избрал меня на служение, и Ты помоги мне, и Ты благослови меня, подай помощь Твою. И Господь будет с вами.

Третье, это то, что служитель церкви - не просто должность, которая дает право выпол­нять или начинать какое-то дело. Прежде все­го - это функция, через которую Бог хочет про явить Свою волю для Церкви. Как в теле каждый орган имеет определенную функцию, чтобы служить на пользу всему телу, так и в Церкви Господь распределил функции служе­ния и труда, каждому дав свое дело, чтобы каждый, служа другому, был полезным. Но если в организме прекращается действие како­го-то органа, то организм отторгает этот орган и он атрофируется. Поэтому нужно понимать, что Бог вручил нам определенное служение и поручил выполнять ту функцию, через кото­рую Он хочет провести Свое дело в церкви.

И труд пастыря заключается в таких функци­ях: первое - это кормить народ Божий, и вто­рое - ограждать и охранять народ. Эти два направления нам хорошо известны. Если есть функция кормить народ, то вопрос заключает­ся в том, как и чем его кормить. Для этого как раз и созданы вот такие встречи, конференции, труды братьев, которым Бог дал дар учитель­ства, чтобы поместные пастыри были вооруже­ны истинным учением, чтобы они передали Бо­жьему народу все то, что необходимо. Кор­мить народ - это значит не только передать что-либо правильно, но и передать все, что необходимо передать.

Пастырь церкви - это и учитель в церкви. У него такая обязанность для того, чтобы народ был наученный. Одно дело, когда мы пропове­дуем Евангелие в направлении благовествова­ния, когда мы с церковью совершаем этот труд, и другое дело в собрании, ведь народ нуждает­ся в том, чтобы быть насыщенным, накормлен­ным. Народ должен быть просвещен во всех направлениях, которые необходимо знать Цер­кви Христовой, и потому каждый пастырь дол­жен осознавать, что на нем лежит ответствен­ность кормить народ, и кормить не чем-либо, а правильно передать народу волю Божью во всех необходимых направлениях.

В обязательном порядке вы должны соста­вить план своего служения - это очень важно. Чтобы не было такого, что вы идете на служе­ние и по дороге думаете, что сказать - все должно быть распределено. Говоря о служе­нии в воскресной школе, мы отмечали, как немного времени есть у детей, чтобы им услы­шать о Божьей истине, также мало времени есть у Божьего народа, чтобы быть наученным всему. Поэтому, нужно не просто что-то пере­дать, но передать в планировании, в течение года все необходимые нормы христианского учения, а некоторые особо важные темы, пас­тырь должен Церкви в обязательном порядке и возможно даже ежегодно повторять.

Например, Церковь должна быть научена законам освящения, должна знать о сатанинс­кой системе обольщения, о том, как жить в этом мире, и должна быть осведомлена об опасностях, которые ей грозят. Надо сказать о распределении земного богатства, о сребро­любии, о правильном хождении в этом мире, о честности, о нашем служении друг другу, о взаимоотношениях друг с другом, чтобы в церкви не было клеветы, зависти, раздоров и поно­шений друг на друга. Это далеко не полный перечень, чему вы, как пастыри, должны на­учить Церковь.

Пастырь должен иметь ввиду, что Церковь состоит из разных категорий людей, как по возрасту, так и по социальному и семейному положению, и нужно выделять для себя эти категории, чтобы преподавать им волю Гос­подню. Если это молодежь, то пастырь, чтобы проводить свою пастырскую работу, должен по крайней мере 2 раза в год иметь встречу с молодежью. И церковь, в лице молодежи, бу­дет благодарна пастырю, что он не забывает о том, что есть юноши и есть девицы, которые нуждаются в наставлении. Они должны знать как жениться и как выходить замуж, как хра­нить себя, как жить в этом мире, и научены они должны быть пастырским словом. Есть и под­ростки в церкви, и пастырь должен не забывать об этом. Есть молодые семьи, с ними также нужно провести работу. Есть молодые жены, которые вышли замуж, с ними тоже надо бесе­довать. Есть старцы и старицы, и их необходи­мо учить. И вся наша жизнь заключается в том, чтобы учиться, потому что нам предстоит жить вечно. И нужно многому научиться, чтобы иметь способность войти в вечность, чтобы быть до­стойным и, пребывать там с Господом в позна­нии Его святой воли.

Четвертое, что я хочу сказать: о преодоле­нии сомнений. Ведь кто-то из молодыx пасты­рей скажет, как я могу все это сделать, - нет у меня таких способностей. Для того мы и говорим, что мы, Церковь Христа не какого-то отдельного поселка, мы Церковь в отношении братства. Для того мы встречаемся на съездах служителей, и вы дружите с братьями, кото­рые живут где-то рядом, и пастырь церкви должен иметь мужество приглашать других братьев для дела, которое он сам не способен совершить. И бывает, что пастырь не имеет этого мужества, думает, что потеряет свой авторитет, если кого-то пригласит. Таким об­разом, он и сам не делает, и другим не дает возможности. В этом есть тоже тонкость слу­жения, что мы не все можем, но в Церкви Господней есть все необходимое, чтобы пере­дать святую волю Божью.

Ап. Павел говорит, что «,..я не упускал возве­щать вам всю волю Божию» (Деян.20:27). И, продолжая, говорит страшные слова: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (20:29-30). Церковь имеет потребность, чтобы люди были научены во всем. Для этого нужно вести работу, распределяя темы с учетом возра­cтныx категорий, чтобы успеть все передать. Если пастыри не будут совершать дело учения в церк­ви, то найдутся другие «учителя», которые вор­вутся со стороны и не пощадят стада. Если же ваши овечки будут рваться куда-то в жажде услышать волю Божью, то не всегда они услы­шат хорошее. Поэтому дело пастыря - кормить Божий народ, в этом его функция, которую Гос­подь вручил вам, в первую очередь, дорогие пастыри поместных церквей. Слава Богу нашему!

Поэтому, дорогие братья-служители, буду­чи вдохновлены этим съездом, вдохновленные полученным благословением, возвратившись на свои места, положите себе на сердце: «Гос­поди, следующий этап моей жизни, следующий год моего служения, я буду лучше работать, я буду планировать работу, буду делать все не­обходимое. И, с другой стороны, я не буду это делать сам, а буду приглашать и других брать­ев». Если вы пригласите пастыря из другой церкви, чтобы преподать какое-то учение,­ это не убавит вашего авторитета. Наоборот, в Божьих глазах, и в глазах народа Божьего вы будете иметь еще больший авторитет. Народ увидит вашу скромность и ваше мужество, и даже то, что вы скажете: я этого не могу, а вот другой брат передаст лучше. Это будет высота вашего авторитета, потому что скромность ­важное качество служителя, и да прославится в этом Господь.

Продолжение



Категория: Журнал 2004 г. Номер 4 | Добавил: andrus (26.01.2011) | Автор: Михаил Чиж
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск





cx © 2011
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz