На это судилище в кинотеатр имени Петровского пригласили
«верных ленинцев» коммунистов и комсомольцев из коллективов предприятий всего
города, чтобы они помог ли создать атмосферу нетерпимости и осуждения,
запугать верующих, которые пришли поддерживать своего проповедника и сели в
зале суда в первом ряду. Когда Виталия Морозовского вели под конвоем к скамье
подсудимых, верующие братья и сестры, приветствуя его, встали со своих мест.
За ними, не поняв, что к чему, встал весь зал. Когда же входили неправедные
судьи, верующие, а за ними и весь зал сели на свои места. Милиционеры
заорали, что есть мочи:
- Встать - суд идет! Залом прокатился смешок - кто-то встал,
кто-то нет ... Момент нагнетания напряженности был утерян.
Подсудимые отказались от бесполезных адвокатов, заявив, что
их защита - Иисус Христос. В ходе судебного разбирательства и допроса свидетелей
по заранее разработанному плану посаженные в зал коммунисты выкрикивали:
- Расстрелять этих вредителей! Требуем расстрела!
Верующие их успокаивали: - Почему вы требуете расстрела
невиновных? Что они сделали вам плохого?
Судьи молчали, когда в зале выкрикивали против подсудимых, но требовали тишины,
когда раздавались голоса в защиту. Все же один из адвокатов, сын директора
школы, в которой учился Морозовский, по собственной инициативе и доброй
совести взялся бесплатно защищать верующих. Когда судьи по требованию этого
добровольного защитника были вынуждены зачитать присутствующим
характеристики верующих, то все присутствующие убедились, что афиши врали о
том, что будут судить тунеядцев. Все братья верующие работали добросовестно на
своих предприятиях, что подтверждали характеристики.
Вызывая свидетелей, судьи спрашивали:
- Знаете ли вы этих людей?
- Да, знаем, - это наши братья во Христе Иисусе. Они никогда
ничего плохого не совершали. Подумайте о том, как оценит вашу несправедливость
Иисус Христос, который и за вас тоже страдал на Голгофском кресте! Разве
верить Богу в СССР запрещено? - говорили верующие.
- Не запрещено. Я сам считаю себя христианином ... -
обмолвился судья по фамилии Телега (за эти слова его потом уволили с
должности).
С каждой минутой зал все более убеждался, что верующие ни в
чем не виновны, что судилище несправедливо и предвзято, что судьи и прокурор
выполняют грязный заказ. Когда прокурор зачитывал обвинение, его голос дрожал,
дрожали и руки, в которых он держал заготовленные заранее страницы машинописи.
Морозовский сохранял спокойствие и присутствие духа. Только
теперь он понял, почему его не избивали на допросах, пытаясь установить из
каких источников поступала та материальная помощь, которую Виталий доставлял особо
нуждающимся многодетным семьям верующих. Следователи боялись, что люди на
открытом судебном заседании могут увидеть следы побоев или истязаний на лице
верующего! М0РОЗОВСКИЙ радовался, что Бог услышал его молитвы о том, чтобы
выстоять и не сломаться во время допросов: «Боже, пусть моя левая рука не
знает о том, что делала правая!» И он с Божьей помощью выстоял.
Судья по фамилия Телега, зачитывая несправедливый приговор,
прятал г лаза: где-то в глубине души его все таки мучила совесть. По проше-!
ствии многих лет, когда Господь дал свободу повсеместно. проповедовать
Евангелие и во всех странах, поспешно вышедших из состава СССР, этот судья
признавал: «Да, мы тогда были глубоко не правы». Он помнил и то судилище, и то,
что приговорил двадцатитрехлетнего Виталия 110РОЗОВСКОго к трем годам лишения
свободы, вроде бы за «исполнение «изуверских» обрядов под прикрытие м
религиозных культов».
Тут же Виталий 110РОЗОвский был взят под стражу и под конвоем
препровожден в арестантскую автомашину. После Херсонской тюрьмы его направили в
тюремный лагерь на окраине поселка Солнечный Ингулецкого района Херсонской
области.
Виталию указали место в бараке, выдали матрац, который
нужно было набить соломой. Когда молодой заключенный взялся за это дело, ему
взялся помогать бывалый лагерник:
- Набивать надо поплотнее, чтобы матрац потом не
превратился в тонкий блинчик, на котором не выспишься, а только бока будут
постоянно болеть ...
- Спасибо! - благодарил Виталий. - Откуда ты тут взялся такой доброжелательный?
- Моя фамилия Павлик. Я из Ровенщины. Меня посадили за
проповедь Евангелия от Господа. Ты ведь тоже за веру пострадал?
- Да, но как ты догадался об этом? И почему ты не боишься
рассказывать о себе совсем незнакомом у человеку? - еще настороженно спросил
Морозовский, опасаясь обычной в местах лишения свободы провокации со стороны
подсадной «наседки».
- А я тут не сам - в этом лагере есть еще верующие. Мы -
пятидесятники. Молились, и Бог открыл нам, что ты - верен нашему Отцу
Небесному, и тебе поэтому можно доверять, быть с тобой искренним и не опасаться
подвоха. Хочешь молиться вместе с нами?
- Хочу! - обрадовался Виталий. Так он познакомился также с
братьями - пятидесятниками Иваном Дубьюком из села Марьяновки Гороховского
района Волынской области, Иваном Пачевским, Александром Кушниренко, Федором
Стукало, Петром Партикой, Николаем Ткаченко из других областей.
После отбоя они приг ласили его на общую молитву в укромном
местечке возле барака. Виталий молился с пятидесятниками и впервые ощутил
такое глубокое волнующее трепетания души и наполнение Духом Святым. А брат
Павлик, тоже наполнившись Духом Святым, объявил, что Господь хочет принять от
заключенных в узы верующих исповедание и проводит своеобразный «духовный рентген». После этого брат Павлик
произносил вслух откровение от Бога, называя имена и фамилии всех
присутствовавших, давая им краткие исчерпывающие характеристики с указанием
того, что надо еще исправить или усовершенствовать в своей личности и
характере тому или иному верующему, наставляя, назидая, утешая, поддерживая.
Виталий ощущал в сердце страх Божий, могущество Божье и
мысленно удивлялся: «Я же - баптист, а не духовный христианин-пятидесятник,
почему же Бог обращается ко мне?» На что был ответ от Господа, что Он любит
верных Ему и благоволит им.
(Продолжение следует)
|